Canonical в пагинации - нужен? (Крупные сети)

Просмотров: 114Комментарии: 0

Использование данного атрибута является весьма спорной темой. В чем вред для небольших интернет-магазинов можно почитать в другой статье по ссылке.

В данном же случае разберем крупные федеральные сети.

Особенности:

И так отметим несколько моментов которые необходимо учитывать в случае больших федеральных сетей:

  • Речь идет про РФ
  • Магазины имеют региональные склады/офисы
  • Технические моменты:

  • Акцент идет больше на Яндекс (т.к. в коммерческой нише он лидирует)
  • В оценке интернет-магазинов у Яндекс превалирует поведенческий фактор и коммерческие сигналы
  • На сайтах реализована сложная структура посадочных страниц с интеграцией фильтра в структуру каталога
  • ...

Разбор:

Речь идет про РФ

Структура спроса и продаж сильно разнится на территории страны, ввиду огромной площади с большими отличиями в климате, социально-экономических показателях, транспортной доступности, логистических каналах и еще куче всего.

Магазины имеют региональные склады/офисы

Ассортимент, цены, условия продаж и прочее в различных регионах могут отличаться кардинально. Например дорогие элитные телевизоры в Москве могут исчисляться десятками моделей и тысячами штук, а в удаленном Урюпинске одной штукой на город. В Якутии нужны десятки тысяч отопительных колонок и сотни моделей на выбор, а в Адыгее никому они не сдались.

И важно так же учитывать помимо вышеизложенного (планируемого) ассортимента и фактически разброс в продажах дного и того же товара в разных местах. Где то всё смели, где то залежался товар, потому что конкурент оказался шустрее или иных факторы вплоть до работы продавцов.

Это порождает различия в количестве товарных предложений в категориях. Нас интересует в первую очередь не кол-во как таковое товарных предложений, а кол-во страниц на которые они разделены. Например в Москве 20 страниц стиральных машин, в Петропавловске одна.

Технические моменты

Ввиду различного кол-ва страниц пагиначии в зависимости от региона, может случится так, что попав на страницу далее первой, пользователь получит пустую. Исходя из чего у человека может сложиться мнение, что произошла ошибка или товаров нет. Во избежании таких ситуаций, на страницах пагинации выводится атрибут сanonical с указанием на первую.

Это никак не вредит, т.к. реализация сложной структуры посадочных страниц с интеграцией фильтра в структуру каталога позволяет "добраться" до практически любого товара и минуя пагинацию.

Плюс как уже было сказано выше, в первую очередь упор делается на поведенческие факторы, и крупные интернет-магазины не имеют проблем со ссылочной массой.

Выводы:

  • Для мультирегиональных сетей Canonical в пагинации является необходимостью
  • Крупные игроки могут не обращать внимания на мелочи
  • В первую очередь нужно заботиться об удобстве для покупателей

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Без регистрации
  • Вход/Регистрация

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question