Использование данного атрибута является весьма спорной темой. В чем вред для небольших интернет-магазинов можно почитать в другой статье по ссылке.
В данном же случае разберем крупные федеральные сети.
Особенности:
И так выделим несколько моментов которые необходимо учитывать в случае больших федеральных сетей:
- Особенности продаж в России
- Региональные склады/офисы
- Технические моменты
Разбор:
Особенности продаж в России
Структура спроса и продаж сильно разнится на территории страны, ввиду огромной площади с большими отличиями в климате, социально-экономических показателях, транспортной доступности, логистических каналах, газификации, урбанизации и еще куче всего.
Региональные склады/офисы
Ассортимент, цены, условия продаж и прочее в различных регионах могут отличаться кардинально. Например дорогие элитные телевизоры в Москве могут исчисляться десятками моделей и тысячами штук, а в удаленном Урюпинске одной штукой на город. В Якутии нужны десятки тысяч отопительных колонок и сотни моделей на выбор, а в Адыгее никому они не сдались.
И важно так же учитывать помимо вышеизложенного (планируемого) ассортимента и фактически разброс в продажах одного и того же товара в разных местах. Где то всё смели, где то залежался товар, потому что конкурент оказался шустрее или иных факторы вплоть до работы продавцов.
Это порождает различия в количестве товарных предложений в категориях. Нас интересует в первую очередь не кол-во как таковое товарных предложений, а кол-во страниц на которые они разделены. Например в Москве 20 страниц стиральных машин, в Петропавловске одна.
Технические моменты
Ввиду различного кол-ва страниц пагинации в зависимости от региона, может случится так, что попав на страницу далее первой, пользователь получит пустую. Исходя из чего у человека может сложиться мнение, что произошла ошибка или товаров нет. Во избежании таких ситуаций, на страницах пагинации выводится атрибут сanonical с указанием на первую.
Это никак не вредит, т.к. реализация сложной структуры посадочных страниц с интеграцией фильтра в структуру каталога позволяет "добраться" до практически любого товара и минуя пагинацию.
Плюс как уже было сказано выше, в первую очередь упор делается на поведенческие факторы, и крупные интернет-магазины не имеют проблем со ссылочной массой.
Выводы:
- Для мультирегиональных сетей Canonical в пагинации является необходимостью
- Крупные игроки могут не обращать внимания на мелочи
- В первую очередь нужно заботиться об удобстве для покупателей
Комментариев: 0