Начитавшись сео-блогов не имеющих отношения к e-commerce люди занимаются всякой ерундой.
Про картинки вообще
Изучая срезы трафика на ряде интернет магазинов, заметил закономерность что трафик с картинок является самым плохим, даже мусорным.
Но статистика пары магазинов не может быть репрезентативной. Поэтому мне пришлось обратиться к сообществу для получения большей выборки, создав соответствующий топик.
За это время я изучил пару десятков скринов и плюс ряд сайтов к метрике которых получал доступ по разным причинам.
Дк вот, был только один магазин у которого был хоть и не соизмеримый с остальным но тем не менее трафик с конверсией. Это был кажется магазин картин или типа того.
Все остальные имели нулевую конверсию и отказы 80 и более процентов.
Причины этого просты. Поиск картинок это именно поиск картинок, людям нужны изображения (посмотреть или скачать), они не обращают даже внимания на какой сайт попадают и что там кроме картинки есть. Редкие исключения присутствуют, но на то это и исключения.
Главная проблема ни в каких то показателях, а в напрасной трате времени в бесполезном направлении вместо реально нужных задач.
Наоборот
Казалось бы, тогда можно вообще запретить индексацию картинок. Это так же не оправдано, ибо для поисковых систем важно получать полные данные, в том числе скрипты/стили/изображения/видео. Но в зависимости от типа и направленности сайта нужно принимать решение о приоритете медиа.
Картинки в сайтмапе
Не однократно было замечено что без изображений в сайтмапе индексация идет быстрее. Причина этого в отъедании краулингового бюджета.
А как же тогда их будет индексировать гугл спросите вы. Да так же как и индексировал всегда! Так же как это делает яндекс. Просто напросто в первую очередь будут индексироваться сами страницы и уже потом расположенные на них изображения.
До появления опенкарт 2.1 или какой там версии, это никого не волновало и всем было плевать что нет картинок. Всё прекрасно индексировалось.
Минусы:
Плюсы:
Техническое объяснение причин
Имея техническое образование, я могу нарисовать картину того как теоритически работает механизм распределения задач в инфраструктуре гугл-поиска.
Индексацией текста и изображений занимаются разные "боты", однако краулинговый бюджет в любом случае общий, исходя из вышеизложенной информации.
Но главное не это. В случае картинок в сайтмапе, идет общая запись страница+картинки и проиндексировать картинки в отвязке от страницы нельзя, соответственно требуется одновременная работа двух ботов, а так как вероятнее всего ресурсы выдаются по разному, либо этим занимаются разные серверы, внутреннему планировщику обхода приходится ждать освобождения двух "ботов".
Гнев
Пока еще не было последней капли и этот пункт остается пустым.
1Максим07-05-2018 19:11Учитываю...
Возможно в этом есть резон!
2Wild14-06-2018 20:50Учитываю...
Интересные наблюдения.
Мне часто приходится искать товар, который имеет много вариаций расцветок, по этому зачастую ищу именно в картинках, чтобы точно попасть на нужную страницу.
Никогда не думал, что наличие картинки в сайтмапе так негативно влияет на индексацию.
Озадачен...
3master19-07-2018 11:54Учитываю...
Wild, никто не говорит "так негативно". Есть некоторое отрицательное влияние, тому есть объяснение. Но это не значит что это катастрофа и обязательно всем бежать куда то.
Всего лишь прояснение ситуации и призыв не зацикливаться на картинках в нишах где они не играют роли в трафике, а заниматься действительно важными вещами.