Исключение страниц с пометкой "Недостаточно качественная" - то с чем сталкиваются практически все владельцы сайтов. Многих волнует вопрос: как исправить сие недоразумение.
Стоит сразу обозначить момент - добиться того, чтоб абсолютно все страницы сайта избежали такой участи возможно лишь тогда, когда страниц на сайте мало и каждая проработана.
Изначально не представляющие ценности страницы
Начать стоит с того, что некоторые страницы получают верную оценку, т.к. им не место в поиске, и они не должны были индексироваться.
Как некачественные могут исключаться такие страницы как: различного рода фильтрации, сортировки, поиск, теги, служебные страницы (регистрация, восстановление пароля, личный кабинет, ...), пустышки, ...
Пояснения Яндекса
Обратимся к официальному руководству Яндекс для вебмастеров:
Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?
Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.
Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.
Основные принципы:
- Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
- Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
- Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны посетителям вашего ресурса.
- Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
- Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.
Никакой конкретики тут не содержится.
Стоит выделить некоторые моменты:
- Посещения должны быть не только из поисковых систем.
- Ссылки на другие сайты играют роль
- Основной контент на странице должен быть в зоне видимости и не скрыт
- Не целевой трафик портит показатели качества
Факторы оценки качества конкретных страниц
На самом деле эту статью можно было и не делать. В Yandex работают практически все те же факторы что и в Google, а такая статья уже есть и обязательна для ознакомления , отличия лишь в разной степени влияния ряда показателей.
Процитирую основную мысль оттуда:
Более простым языком это можно объяснить так: есть основной состав и скамейка запасных(резерыных). На данный момент эти страницы не выдерживают конкуренции, и даже иx присутствие в поисковой выдаче им бы не помогло, вероятность того, что они когда-либо смогут занять конкурентное место стремится к нулю, поэтому ими просто пренебрегают. В данной тематике поисковик не видит их перспектив и подходящих запросов нет. Ситуация может измениться если появятся запросы, ответы на которые данные страницы будут раскрывать лучше имеющихся. Есть спрос - есть предложение.
Что изменится от того, что в год 3 раза страница попадет в выдачу на 74 место? Ничего!
Суть оценки "Недостаточно качественная" в Яндекс - абсолютно такая же.
Спрос и предложение
Помимо качества страниц как таковых, есть понятие востребованности контента. Если пользователи никогда не ищут то, что содержит страница, нет смысла держать ее в индексе.
Кроме того, нет запросов - нет переходов, отсутствие активности не позволяет накопить поведенческие сигналы, что дополнительно снижает ценность страниц.
Уникальность
Важнейший фактор качества - уникальность.
Если у вас сайт это блог, то всё очень просто: не нужно воровать статьи с других сайтов.
Если у вас интернет-магазин, то всё куда сложнее. Думайте об уникальности внутри сайта.
Множество схожих товарных позиций имеющие практически идентичные наименования, характеристики и описания, с большой вероятностью выбросит из индекса как "Недостаточно качественные".
Сократить количество таких страниц поможет выполнение ряда рекомендаций:
- Объединение одинаковых товаров и использование опций (цвет, размер, ...).
- Очень важно - избавление от сквозных блоков.
- ... к пункту выше, следует добавить - избавление от различных полотен одинакового текста о магазине/доставке/оплате/котиках, и прочей, не имеющей отношения к описанию и характеристикам данного товара, мути во вкладках и не только (порой даже в футере).
- Уникальные тексты для схожих товаров. Даже на один товар можно сделать описание по-разному, а при наличии отличий и подавно.
Не уникальностью единой
Есть множество общих показателей качества к коим относится
- техническая оптимизация
- поведенческие факторы
- ссылочные факторы
- отсутствие иных проблем по типу серверных ошибок, недоступности, долгого ответа
- ...
Всё это естественно так же влияет на оценку. Заострять внимание на данных пунктах я не буду, т.к. это бездонный океан.
Выводы
При наличии большого числа страниц с пометкой "Недостаточно качественная" следует начать с выявления типов страниц, после чего можно заняться анализом причин.
Чаще всего дело в низкой уникальности содержимого страниц относительно других (для интернет-магазинов, важна в первую очередь уникальность внутри сайта).
На данный момент страницы не имеют потенциала в поиске, их наличие в индексе бессмысленно ввиду отсутствия перспектив занять какие-либо позиции в выдаче. Их там замещают либо другие страницы вашего же сайта, либо большая конкуренция со стороны иных сайтов, либо вообще мертвая ниша и запросы отсутствуют.
Комментариев: 0